7 сентября 2009 г., Aviation Explorer – Предварительной причиной вынужденной посадки 5 сентября в аэропорту «Внуково» самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings, следовавшего рейсом по маршруту Нижний Новгород – Анталия, стала некорректная работа самолетной системы, контролирующей параметры вибрации двигателя, говорится в сообщении пресс-службы "Пермского моторостроительного комплекса".
Такой вывод содержится в техническом акте экспертной комиссии, которая провела оценку технического состояния самолета Ту-204-100 и установленных на нем двигателей ПС-90А производства Пермского моторного завода. При этом претензий к самому двигателю и параметрам его работы во время полета у комиссии нет.
По заключению экспертной комиссии, в которую вошли технические специалисты авиакомпании «Ред Вингс» и ОАО «Пермский моторный завод», из строя вышел блок самолетной системы БЭ-45, отвечающей за контроль вибрации двигателя. Данный блок-регистратор выдал ложный сигнал о том, что параметры вибрации двигателя завышены. На основании этих недостоверных данных и без учета других параметров, которые свидетельствовали о нормальной работе двигателя, экипажем было принято решение об отключении двигателя и совершении вынужденной посадки, говорится в сообщении.
В выводах технического акта говорится: «Причиной ложного срабатывания сигнализации «Вибрация велика» двигателя ПС-90А № 3949043102041 явилась неисправность блока БЭ-45, блок заменен».
В заключении технического акта говорится: «После проделанных работ самолет Ту-204-100 считать исправным и допустить к дальнейшей эксплуатации».