Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 21 ноября 2014 г.


Минэкономики Кыргызстана: В авиационной отрасли наблюдается бурный рост пассажиропотока

Переслать новость другу

Аэропорт "Манас"
Фото с сайта airport.kg

21 ноября, AEX.RU –  В авиационной отрасли Кыргызстана наблюдается бурный рост пассажиропотока. Об этом сообщил министр экономики Темир Сариев на круглом столе в Бишкеке. По словам министра, авиационная отрасль является важной частью мировой экономики, обеспечивая рост торговли, развитие туризма и приток иностранных инвестиций. Мировой рынок авиаперевозок – составляет 180-200 млрд. долл, сообщили в пресс-службе Министерства экономики Кыргызской Республики.
 
Министр также пояснил, что "гражданская авиация является одной из самых важных отраслей и для Кыргызстана, как горной страны, не имеющей выхода к океану, отдаленной от мировых экономических и торговых центров, и не являющейся транзитной для основных дорожных путей". 
 
"В данное время, в развитии гражданской авиации, имеется ряд существенных проблем, которые требуют скорейшего реагирования, как: выпадение платежей в связи с выводом Центра транзитных перевозок «Манас»; высокие цены на авиабилеты и малое количество направлений; низкая загруженность производственных мощностей аэропортов; устаревшие воздушный парк самолетов, парк спецтехники, перронной механизации и автотранспортных средств (инфраструктуры)", - добавили в министерстве.
 
Если в 2009 г. количество рейсов составляло 18 852, то в 2013 г. - 26 333. Объем роста составил 139,6 %.  Количество пассажиропотока в 2009 г. - 927 339, то в 2013 г. количество составило 2 420 253. Объем роста составил - 260,9 %. Основной объем пассажиропотока в Кыргызстане осуществляют 2 аэропорта: международные аэропорты «Манас» в г. Бишкек и «Ош» в г. Ош. В среднем: Рейсы: 26 333 рейсов/год; пассажиры: 2,4 млн. пасс./год; грузы: 20 095, 2 тонн/год.
 
Кроме того, у КР нет прямого сообщения со странами Европейского союза, по причине нахождения авиакомпаний Кыргызстана в «черном списке», а также отсутствия сообщений с Юго-Восточной и Восточной Азией. 
 
При этом за последние 7 лет в авиационной отрасли Кыргызстана наблюдается бурный рост пассажиропотока со стороны местных и иностранных авиакомпаний. Так, средний ежегодный рост рейсов составил 8 %, средний ежегодный рост пассажиропотока – 15 % (в то время как в развивающихся странах среднемировой темп роста за тот же период равнялся 11 %), рассказали в пресс-службе.  
 
В отрасли занято около 3,5 тыс. сотрудников, из них в авиакомпаниях работают около 500 человек. Таким образом, основную долю занятых и отчислений в бюджет страны обеспечивает наземная инфраструктура (аэропорт, аэронавигация, топливно-заправочный комплекс и так далее).
 
Международные крупные авиакомпании заинтересованы в рынке пассажирских авиаперевозок и других сопутствующих услуг. Однако уровень развития авиации остается еще низким. Толчком для развития гражданской авиации Кыргызской Республики, по словам министра Темира Сариева, является введение политики по либерализации воздушного пространства.
 
"Международная концепция по либерализации гражданской авиации подразумевает создание условий свободного рынка, упрощенного доступа авиакомпаний к авиационному рынку страны, ограничение вмешательства государства по вопросам допуска, определения маршрутов, пунктов назначения, объемов, частоты полетов, стоимости авиабилетов и грузоперевозок", - отметили в пресс-службе. 

 



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZiKP
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer